Leslie Winer – &c. (2012)
Большая часть материалов "бабушки трип-хопа" из "&c." записана в середине 90-х вместе с музыкантом Joe Galdo в South Beach Studios, Майами. Другие треки, в том числе с соавтором Vincent Gallo, появляются здесь впервые.
Подробнее о нетривиальной даме Лесли Уайнер и ее творческой карьере мы рассказывали здесь: https://vk.cc/5MiOb5.
После "Witch", дебюта в 1993 году, и периодического появления в работах различных музыкантов, как-то: Jon Hassell (1994), то Bomb the Bass (1995), то Mekon (2000), Лесли продолжила записывать и издавать свои старые и новые треки, но некоторые из ее работ, к нашему сожалению, до сих пор практически недоступны широкой публике, особенно российской.
С другой стороны, как здорово, когда талантливому человеку наплевать на популярность.
"Other Music" (US): "После (такого) высокого статуса в международном fashion-мире еще с 80-х, музыка Лесли Уайнер определенно анонимна. Даже ее первый альбом, "Witch", вначале был издан не под ее именем. Через много лет эта запись остается культовой, провоцируя лужи слюны у знатоков dub/hip-hop/dance благодаря ее острой как бритва смеси даба и авангардистского соула, разбавленных Last Poets, Annette Peacock, Captain Beefheart и Public Image Limited. Дебют Лесли Уайнер намекает на нечто новое в бристольском саунде, по сравнению с "Blue Lines" и "Maxinquaye", включая мощные басовые линии от Jah Wobble; и ее относительное молчание после "Witch" было оглушительным для тех, кто пал жертвой этих заклинаний (Прим. ред.: Witch - чародей (англ.)).
"&c." объединяет около половины треков с "Witch" и не менее мощного до этого нигде не изданного материала, начиная с ранних экспериментов Лесли середины 80-х, а также 2 неизданных трека при записи "Witch" и ее записи нулевых годов в сотрудничестве с другими музыкантами. Сборник завершается треком с винилового выпуска, изданного под вывеской Purity Supreme в 2012 году. Музыка здесь "заякорена" на глубоком груве, ломаных петлях, чувственных текстурах, и, что важнее всего, остром лиризме Лесли Уайнер, балансирующем от мягко спетых ею цикличных пассажей до монологов, произнесенных пропитанным никотином голосом; балансе между мудростью уставшего от жизни человека и галлюциногенным потоком сознания поэта, комментирующего политику, секс, войны, торговлю и общество. Я говорю все это без колебаний, потому что для меня это лучший архивный выпуск 2012 года; это релиз, который вышел с опозданием и создает развернутый портрет художника, который творит просто потому что знает, что должен творить; что деньги, известность и признание никогда не были тем, что она искала - она просто понимает, что голос предназначается для того, чтобы быть услышанным, и те, кто захочет услышать, найдут его. В моем мире это очень важно, чтобы быть услышанным, и я не мог бы дать более высокую рекомендацию, люди". Mikey IQ Jones, декабрь 2012.